Как создать искусственный интеллект? (Почти) исчерпывающее руководство. Программа искусственный интеллект поражает своими возможностями Виртуальный разум программа

09.04.2024

В течение тысяч лет человек пытается понять, как он думает. В области искусственного интеллекта (ИИ) решается еще более ответственная задача: специалисты в этой области пытаются не только понять природу интеллекта, но и создать интеллектуальные сущности.

В настоящее время тематика искусственного интеллекта охватывает огромный перечень научных направлений, начиная с таких задач общего характера, как обучение и восприятие, и заканчивая такими специальными задачами, как игра в шахматы, доказательство математических теорем, сочинение поэтических произведений и диагностика заболеваний. В искусственном интеллекте систематизируются и автоматизируются интеллектуальные задачи и поэтому эта область касается любой сферы интеллектуальной деятельности человека. В этом смысле искусственный интеллект является поистине универсальной научной областью.

Системы, которые думают подобно людям Системы, которые думают рационально
Новое захватывающее направление работ по созданию компьютеров, способных думать, ...машин, обладающих разумом, в полном и буквальном смысле этого слова Изучение умственных способностей с помощью вычислительных моделей
Автоматизация действий, которые мы ассоциируем с человеческим мышлением, т.е. таких действий, как принятие решений, решение задач, обучение Изучение таких вычислений, которые позволяют чувствовать, рассуждать и действовать
Искусство создания машин, которые выполняют функции, требующие интеллектуальности при их выполнении людьми Вычислительный интеллект- это наука о проектировании интеллектуальных агентов
Наука о том, как научить компьютеры делать то, в чем люди в настоящее время их превосходят Искусственный интеллект - это наука, посвященная изучению интеллектуального поведения артефактов

Ещё совсем недавно было чем-то из ряда фантастики. Сейчас же это вполне реально и сегодня мы научимся создавать простенький искусственный интеллект с помощью замечательного онлайн-сервиса.

Я говорю о сайте http://iii.ru (Ай-я-яй.ру)
С помощью этого ресурса мы создадим так называемого “инфа”.
Что это за зверь такой, Инф? Инф – небольшой персонаж (зверек или человек или чудо-юдо) который может разговаривать с человеком в интернете (да-да, ещё его можно назвать чат-ботом). Зверя этого можно отправить другу, на домашнюю страничку, запихать в подпись в форуме, в общем, куда только пожелает Ваша фантазия!
Поначалу ваш инф будет, конечно малость “туповатым”, но это мы можем исправить обучая его!

Давайте посмотрим подробнее, как всё это делается:

При заходе на сайт мы попадаем в так называемый “гараж ”, где можем пообщаться с несколькими готовыми инфами и приступить к созданию своего!

Чтобы начать создание собственного персонажа, нужно зарегистрироваться. Для этого на экране гаража кликаем на кнопку “Хочу инфа” и после заполнения пары строчек о себе и прочтения лицензионного соглашения, жмём на кнопку “Зарегистрироваться”.

Теперь мы попадаем на экран создания персонажа-инфа.

Нужно выбрать персонажа “человек”, “зверь” или ещё какое чудо-юдо

Настраиваем внешность – рот, нос, глаза, прочие принадлежности. Если в дальнейшем не понравится – не отчаивайтесь, всё это можно будет подправить.

Теперь рассмотрим самое интересное – обучение персонажа. Нажимаем на вкладку “Обучение”. Открывается список возможных способов:

Анкета – заполняем информацию о своем инфе, меняем ему имя, если захочется и т.д.

Реакции на события – можно выбрать что будет говорить инф если по нему, например, кликнут мышкой, или если долго не разговаривать с ним.

Данное словосочетание звучит фантастически - программа искусственный интеллект и даже в голову не укладывается, что каким-то программным инструментом можно заставить систему логически выражаться. Но прогресс не стоит на месте, эволюционный подход к искусственному интеллекту. Мы уже можем убедиться в данной фантастике на практике. Хорошо, что, создали программисты пока искусственный интеллект. Слышали ли вы когда-нибудь о программе С программой искусственного интеллекта Говорун 3.15 можно узнать интеллектуальные способности компьютера на сегодняшний день. Так же можно увидеть, что эти способности могут развивается. Фактически можно просто общаться со своим персональным компьютером благодаря данной программе. Можно даже приучить выполнять некоторые простые, но полезные задачи, например: сообщить вам через устройство вывода звука динамики о новом сообщении или напоминании о важной дате в тот момент, когда вы пьете кофе или заняты работой. Но основная задача которую выполняет программа Говорун 3.15 это пусть и искусственный, но диалог и очень увлекательный диалог, удивляются даже скептики. Поиграйте с искусственным интеллектом. Вы убедитесь в этом сами.

Развивайте программу увеличивая базу искусственного интеллекта.

Кроме того, программа искусственный интеллект постоянно развивается, чем больше Вы будете общаться, тем богаче будет словарный запас у программы. Важно в данной программе не использовать нецензурные выражения. Не нормативная лексика со временем может быть использована против Вас. По этой причине, что все диалоги и слова сохраняются в базе программы, которыми владеет интеллект, благодаря чему растет ее интеллект и словарный запас. Используя этот момент, вы можете учить свою программу интеллектуально разговаривать за счет ведения красивого диалога с ней. Но у программы есть и своя база, в которой хранится немало важных советов на разные темы, а также присутствуют афоризмы и анекдоты, так что не думайте, что Вам придется учить программу алфавиту в некоторых случаях программа и сама Вас научит, или, по крайней мере, даст хороший совет. Теперь вы можете узнать больше об искусственном интеллекте. Программа Говорун 3.15 очень приятное удовольствие. Ее интеллект, от которого сложно отвыкнуть фактически превращает компьютер в живое существо, которое станет вам честным другом. Программа друг человека, который не только выслушает Вас в любую минуту и даст хороший совет, но и станет выполнять простые, но полезные задачи при работе за ПК. Говорун 3.15 будет работать у вас секретарем в компьютере. Умеет оповещать напоминания, новые сообщения, подскажет время, переведет слово на иностранный язык вслух и другое.

В ходе очередной попытки реализовать идеи из фантастических фильмов техногиганты один за другим приступили к работе над виртуальными ассистентами. На конференции Google I/O 2016 компания представила Google Assistant, а также аналог Amazon Echo - домашний голосовой помощник Google Home.

Последняя из крупных компаний вступает в гонку виртуальных ассистентов. Давайте разберемся, какие у нее есть конкуренты (в том числе и среди стартапов).

10 виртуальных ассистентов: обзор

Алексей Зеньков

Для начала вспомним, что такое Google Now.

Голосовой поиск Google/Google Now

Особенности: Быстрый. Крайне точен при создании маршрутов. Пугает своей осведомленностью о ваших перелетах, бронированиях и других подробностях. с некоторыми сторонними приложениями: управлять заметками, сообщениями и воспроизведением музыки.

Недостатки: Иногда надоедает излишней инициативностью (например, показывает результаты игр команд, которые вам неинтересны, или маршруты до дома из известных мест). Бесполезен при управлении «умным домом». Работа над интеграцией со сторонними приложениями, похоже, приостановилась.

Уровень человечности: Нулевой. Не располагает к общению. У него нет даже имени, кроме Google.

Резюме: Обширные запасы личных данных и доступ к поисковому движку, в теории, должны были сделать Google лидером отрасли, однако компания пока даже не смогла понять, как использовать свои преимущества и создать ассистента, который может понять пользователя. На сегодня Google Now и голосовой поиск на равных соперничают с Siri, но нового уровня развития пока не достигли.

А теперь - о конкурентах.

Apple Siri

Что: Голосовой ассистент, который умеет разговаривать с пользователем и давать проактивные рекомендации. Активируется долгим нажатием на кнопку «Домой» на и iPad. Недавно появилась поддержка ассистента на Apple TV и Apple Watch.

Особенности: Легко пользоваться на устройствах с iOS. Понимает естественную речь. Хорошо осведомлен о новостях, погоде, спорте, кино, маршрутах и местных компаниях. Может подсказать, что посмотреть по телевизору. Умеет взаимодействовать с некоторыми элементами «умного дома».

Недостатки: Не умеет взаимодействовать с большинством других приложений и сервисов. Работает медленнее некоторых конкурентов.

Уровень человечности: Не способен поддерживать полноценную беседу, но в определенные моменты демонстрирует собственную мудрость. Женский голос звучит сравнительно по-человечески.

Недостатки: Отлично себя чувствует на Windows – платформе, которая меньше всего интересна разработчикам, а, возможно, и пользователям. Пользоваться помощником на Android и iOS сложнее, а функций меньше.

Уровень человечности: Обожает шутки, особенно банальные. Имеет наготове длинный список остроумных ответов на общие вопросы. Может читать выдержки из Шекспира.

Резюме: После нескольких лет пребывания в тени Siri и Google Cortana стала намного более интересным чат-ботом. В Microsoft хотят сделать своего голосового ассистента базовым интеллектом для всех остальных ботов , способным управлять вашими путешествиями, встречами, списками дел и другими вещами, а также увеличить степень интеграции с другими продуктами Microsoft, например, с Office . Компания ставит себе цель создать новую оболочку для вычислительных технологий эпохи пост-ПК, но пока рано судить, получится у нее это или нет.

Facebook M

Что: Частично управляется , частично людьми, и пока еще находится в разработке. M будет ассистентом с текстовым управлением в среде Facebook Messenger.

Особенности: Постарается сделать все, что вы попросите.

Недостатки: Пока еще не является готовым продуктом, и еще долго им не станет. Доступен только небольшому количеству пользователей в Сан-Франциско.

Уровень человечности: Крайне высокий, поскольку в формировании ответов на вопросы будут участвовать люди. По данным Wired, в компании надеются, что со временем M научится у этих операторов и сможет работать более независимо.

Резюме: На данный момент M – это лишь чуть больше, чем просто идея. Но, учитывая интерес Facebook к чат-ботам в целом, будет неудивительно, если именно M в итоге станет сверхинтеллектом.

X.ai

Что: Один из немногих виртуальных ассистентов, имеющих только одну функцию. Работает только через e-mail, где может назначать встречи по вашей просьбе.

Особенности: Знает ваше расписание и предпочтения, договаривается с другими участниками за вас.

Особенности: Viv обещают, что их продукт сможет понимать сложные вопросы, такие как: «Будет ли температура около моста “Золотые ворота” выше 20 градусов послезавтра после 5 часов вечера?». Ведется работа по обеспечению совместимости со сторонними приложениями.

Недостатки: Пока, кроме подготовленных презентаций, нет доказательств, что все работает именно так, как заявлено.

Уровень человечности: Визуальные средства и конкретные ответы ценит выше, чем подробное описание. Наличие остроумия под вопросом.

Недостатки: Возможности по интеграции со сторонними приложениями ограничены, а открыть сервис напрямую на iOS или Android невозможно. Запросы, которые ассистент не может распознать, перенаправляются на Ask.com.

Уровень человечности: Не располагает к долгим беседам, но умеет отвечать на дополнительные вопросы.

Резюме: Похоже, что мобильные приложения Hound на самом деле существуют только для того, чтобы показать возможности сервиса Houndify (добавление функции голосового ассистента в любые приложения - прим. ред.), который SoundHound планирует продавать другим компаниям. Если все получится, мы даже не будем знать, что пользуемся именно им.

Ozlo

Что: ИИ, главная функция которого на данный момент – поиск кафе, баров и ресторанов. Доступен для ограниченного количества пользователей.

Особенности: Находит и объединяет данные с нескольких источников, среди которых Yelp и Foursquare, а затем преподносит все в форме удобных карточек. Пытается общаться, задавая и отвечая на дополнительные вопросы, к примеру «какие места открыты сейчас?» или «что у них в меню?»

Недостатки: Ограниченные возможности, если только создатели Ozlo не добавят новые функции. При обучении ИИ сильно зависит от пользователей.

Уровень человечности: Избегает лишних любезностей, только кратко приветствует по имени.

Резюме: Ozlo ничем не отличался бы от множества других чат-ботов, если бы в нем не было перспектив создания чего-то большего. Способность совмещать данные из нескольких источников в единой выдаче уникальна, однако пока неясно, смогут ли разработчики реализовать весь потенциал, о котором заявляют. А пока бизнес-план Ozlo ограничивается только приложением, со сбором необходимых для обучения данных могут возникнуть проблемы.

SpeakToIt Assistant.ai

Что: Одна из множества копий Siri. В магазине приложений поиск по запросу Siri выдает множество подобных программ, к примеру Voice Commands, Voice Secretary и Assistant.

Особенности: Мало чем отличается от Siri, но может выучить пользовательские команды для активации списка функций.

Недостатки: Не так полезен, как встроенный ассистент в вашем смартфоне, и не так удобен.

Уровень человечности: Звучит довольно неестественно, но изображает себя в качестве ассистента-человека, чей пол и внешний вид можно менять.

Резюме: Некоторые из этих клонов Siri выглядят пережитком прошлого, когда не все модели iPhone могли работать с фирменным ассистентом от Apple и нуждались в замене. В любом случае, похоже, что их создатели осознают, что такой подход не позволит добиться успеха. К примеру, SpeakToIt перешли к созданию набора инструментов, с помощью которых другие разработчики могли бы сделать собственных чат-ботов.

  • Tutorial

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько просто написать свой искусственный интеллект, который сам будет принимать решения в игре? А ведь это действительно просто. Пусть для начала он принимает случайные решение, но позже вы можете его воспитать, научить анализировать ситуацию, и тогда он станет принимать осознанные решения. В этой статье я расскажу, как я писал своего бота, а также покажу, как вы за несколько минут можете написать своего. Наш компьютер будет играть в клон игры Трон , а точнее в ту часть, где нужно на мотоцикле победить врагов.

Под катом gif-файлов мегабайт на 10.

Об игре

В игре вы управляете мотоциклом, который оставляет за собой стену из света. Игровое поле ограничено, а у соперников такие же мотоциклы. Мотоцикл едет постоянно, вы лишь можете поворачивать. Свободное место на поле кончается, и избегать препятствия становится сложнее. Побеждает тот, кто дольше всех продержится. Клон игры я сделал браузерным многопользовательским с использованием node.js и socket.io. Управление из двух кнопок – поворот влево и поворот вправо.

Интерфейс бота

Так как я использую socket.io, то обработка игроков на сервере у меня была в виде работы над массивом специальных объектов socket, которые создаёт socket.io. Из этих объектов я использовал только id, функции emit и broadcast. А значит безболезненно для самой игры можно реализовать интерфейс socket и использовать его в обработке, будто играет ещё один пользователь. Я назвал класс BotSocket .
Метод emit(event, data) у бота выполняет почти такие же действия что и у клиента при входящих данных от сервера, а именно:
  1. Сохраняет данные обо всех играющих мотоциклах при их добавлении
  2. Сохраняет ссылку на свой мотоцикл при его добавлении
  3. Обновляет данные обо всех играющих мотоциклах
  4. Сбрасывает состояния при перезапуске игры
Для передачи команд управления своим мотоциклом на сервер потребовалось сохранить ссылку на объект игры, который обрабатывает такие команды от обычных пользователей. Метод класса Game у меня назван onControl(socket, data) , поэтому я добавил метод в BotSocket
BotSocket.prototype.control = function(data) { this.game.onControl(this, data); };
При поступлении от сервера команды обновления данных мотоциклов (было совершено их передвижение) я проверяю, есть ли у меня вообще подконтрольный мотоцикл, не столкнулся ли он еще и был ли он перемещён, и, в случае успеха, я вызываю основной метод для работы ИИ - update() .
Интерфейс готов, теперь можно добавить сам ИИ.

Искусственный интеллект

Как бы громко это не звучало, но в играх игроков, за которых играет компьютер, принято называть именно ИИ, либо ботами. Объект BotSocket обладает необходимыми данными об игре, чтобы принять решение. Вариантов решения может быть всего три:
  1. Ничего делать, ехать прямо
  2. Повернуть направо
  3. Повернуть налево

Когда я решил написать бота, я понятия не имел, как это можно сделать. Я попробовал очень простой код:
BotSocket.prototype.update = function() { var r = Math.random(); if (r > 0.95) { this.control({"button": "right"}); } else if (r >
Поведение было примерно таким:

Я смотрел на него и испытывал большую радость, мне казалось, что он теперь самостоятельный. Казалось, что он сам ищет попытки выжить, бьётся там, как живой. Трогательное зрелище.

Но хотелось, чтобы он жил как можно больше. Я стал искать информацию о том, как пишут ИИ к играм. Нашел статьи , которые описывали разные подходы. Но я искал что-то чрезвычайно простое. Я нашел на хабре в одной из статей про бота для игры вроде Zuma упоминание волнового метода . Он же алгоритм Ли. Мне он показался очень простым и подходящим. Это алгоритм поиска кратчайшего пути из одной точки в другую по полю, где клетки могут быть либо свободными, либо занятыми. Суть простая. Мы начинаем из точки назначения, присваиваем ей значение 1 и помечаем все соседние свободные клетки цифрой на единицу больше. Затем берём все соседние свободные помеченных и снова помечаем на единицу больше. Так расширяемся на всё поле, пока не дойдем до точки назначения. А путь строим поиском из соседних по уменьшению числа, пока не дойдем до 1. Я смотрел алгоритмы поиска кратчайших путей в графах, но этот мне показался наиболее подходящим.

Я перенёс алгоритм копипастой из страницы в вики, дал ему имя BotSocket.prototype.algorithmLee . Для поля я создал сначала объект battleground , в котором при каждом обновлении помечал занятые точки с их координатами. А в алгоритме Ли сводил это поле к такому же, но с шагом 1.

Нужно было как-то определять точку назначения. Я решил выбирать её случайно через определенные интервалы времени. Сделал метод для поиска случайной свободной точки на поле:
BotSocket.prototype.getDesiredPoint = function() { var point = ; var H = Object.keys(this.battleground).length - 1; var W = Object.keys(this.battleground).length - 1; var x, y, i, j; var found = false; var iter = 0; do { i = this.getRandomInt(1, W); j = this.getRandomInt(1, H); x = i * this.moveStepSize; y = j * this.moveStepSize; if (this.battleground[x][y] === this.BG_EMPTY) { found = true; } iter++; } while (!found && iter < 100); point = ; return point; };

Теперь я мог переписать update:
BotSocket.prototype.update = function() { if (!this.desiredPoint || this.movements % this.updDestinationInterval === 0) { this.desiredPoint = this.getDesiredPoint(); } if (!this.desiredPoint) { return; } var currentPoint = ; var path = this.algorithmLee(currentPoint, this.desiredPoint); if (path && typeof path !== "undefined") { this.moveToPoint(path); } else { this.desiredPoint = this.getDesiredPoint(); } };
Здесь упоминается метод moveToPoint , который поворачивает, если нужно, чтобы достигнуть первую точку из кратчайшего пути с учётом текущего направления.

Позже я решил сделать ботов более агрессивными и вместо случайной желаемой точки, я искал точку впереди врагов, чтобы перекрыть им путь. Или чтобы они не играли так долго сами с собой.

Бот на стороне клиента

Я решил попробовать перенести бота на клиентскую часть. Так как проект на node.js, я могу использовать написанный код для бота и на стороне клиента. Для этого я расширил BotSocket отдельным клиентским файлом, который переопределял методы emit() и control() , чтобы правильно взаимодействовать с сервером без ссылки на объект game.
Локально всё работало отлично, а после деплоя на удалённый сервер была какая-то странная картина:

Долго думая, я понял, что дело в задержке. Бот отправлял команду поворота, но она доходила после обновления его позиции на сервере, отчего он часто не мог попасть на прямой путь к желаемой точке. Но я хотел нормального бота на клиентской стороне. Поэтому решил учитывать задержку. Для этого написал снова расширение BotSocket. Статья получается длинной, так что опишу основные решения. Перед вызовом алгоритма Ли вместо текущей точки я подставлял прогнозируемое положение с учетом текущего положения и направления, а так же множителя задержки. Множитель задержки – это число, во сколько раз превосходит задержка частоту обновления положения на сервере. Предсказание будущей точки мне еще понадобилось в методе moveToPoint() .

Предсказание работало, если играл один. Но если были другие участники, то бот не учитывал это и направлял туда, где через некоторое время уже проехал другой игрок. Для решения этой проблемы я изменил метод, который помечает клетки поля занятыми. Я стал их помечать занятыми в некотором радиусе движения мотоциклов. Радиус зависит от множителя задержки.
Предварительно я снабдил бота функциями отладки, который рисовали на поле желаемую точку и занятые точки. Моя версия клиентского бота с учетом задержки теперь двигается так:


Мой красненький, остальные серверные.

Самое важное – попробуйте сделать бота сами

Основная цель этой статьи – пробудить интерес к написанию бота. Я сделал много, чтобы победить вашу лень. Для этого я добавил возможность подгружать свой собственный скрипт с ботом, который будет расширять мой базовый клиентский класс. Зайдите на проект и нажмите на текст «Show options for room with your own bot», а затем на кнопку «Create room for test your own bot». Будет создана комната, где можно легко применять ботов, по умолчанию вашим ботом будет бот без учета задержки. Теперь настало время для вашего кода.
Два простых варианта для использования вашего кода в деле, используйте любой:
  1. Выкладывайте js-файл на любой сервер, который будет доступен вашему браузеру. Url к вашему скрипту вставляйте в игре рядом с кнопкой “Load your AI script”. После нажатия на эту кнопку будет создан и заполнен новый объект botSocket , у которого будет вызван метод start() .
  2. Используйте консоль браузера (Firebug – F12, Firefox - Ctrl+Shift+K, Chrome – Ctrl+Shift+J, другие – ).

Если вы определились с методом ввода вашего кода, попробуйте переопределить методы класса BotSocket . Для начала самое простое:
BotSocket.prototype.update = function() { var r = Math.random(); if (r > 0.95) { this.control({"button": "right"}); } else if (r > 0.90) { this.control({"button": "left"}); } }

После этого пересоздайте объект botSocket, введя
botSocket = null;
При этом код на странице сам пересоздаст и заполнит объект. Этим вы измените стандартное поведение бота на случайное. А дальше уже дело для вашей фантазии или глубоких знаний.
Вы так же можете подключить скрипт моего улучшенного бота с учетом задержки, вставив в url для бота https://raw.github.com/rnixik/tronode-js/master/public/javascripts/MyBotSocketClient.js

Заключение

Я рассказал, как я создавал своего ИИ на сервере, затем как перенес его на клиент и как пытался научить его играть с учетом высокого пинга. Я очень надеюсь, что смог заинтересовать вас, и вы попробовали написать свой ИИ, если еще ни разу этого не делали раньше. Конечно, в играх высокого класса используются совсем другие подходы, но начинать стоит с малого.

Если у вас нет под рукой node.js, вы можете воспользоваться развернутыми мной приложениями:

1) tronode.livelevel.net - самая дешевая VPS на DigitalOcean,
2) tronode-js.herokuapp.com - бесплатная виртуальная единица на Heroku.

Первый, скорее всего, первым может не справиться с нагрузкой, а второй на некоторых компьютерах сбрасывает socket.io-транспорт в xhr-polling, из-за этого игра очень сильно лагает.
Если вы хотите узнать больше, о том, как я программировал игровую логику, то можете прочитать . Там же о развертке node.js и немного о графической части.

Если у вас нет аккаунта на хабре, то задать вопросы или прислать свои интересные предложения можете мне на почту [email protected].

Теги: Добавить метки

Когда в 2011 году вышла новая модель «айфона», многие были поражены необычной функцией под названием Siri. Точнее будет сказать, по имени Сири, ведь программу искусственного интеллекта оснастили женской личностью. «Умная помощница» понимала человеческий голос и выполняла команды, например, «Сири, набери номер жены» или «Сири, поставь будильник на 6-30». Она могла неординарно ответить на некоторые вопросы вроде «Сири, существует ли Бог?». Для того времени это была весьма необычным. Однако, вскоре стали понятны ограничения технологии. Сири выполняла лишь самые простые команды, а в остальном была только голосовым «расширением» к интернет-поисковику, направляя запрос туда.

После смерти Стива Джобса разработчики Siri организовали новую фирму Viv Labs , которая работает над гораздо более продвинутой версией «умного помощника» по имени Вив.

В программу Viv внедряют систему самообучения и генерации программного кода на лету . В результате, должен получиться ИИ совершенно нового типа. Отвечая с центрального сервера на вопросы миллионов пользователей, постепенно сформируется некий «глобальный мозг», который поймёт любую предметную область и жаргон, свяжет любые понятия и выявит смысл любого вопроса. И, естественно, наиболее адекватно ответит на него.

Viv работает следующим образом. Получив запрос вроде «По дороге домой к брату хочу купить дешёвое вино, подходящее для лазаньи», она парсит его на части и составляет уникальную программу, которая использует разные источники информации из интернета, в том числе карту местности, базу данных магазинов, кулинарный справочник и базу цен на вина. Всё делается очень быстро, и в течение 0,05 секунды Viv выдаёт список подходящих винных лавок по дороге к брату и названия нужных вин.

Более подробно разбор этого запроса показан на схеме.

Главные принципы, которыми руководствуются разработчики: Viv должна тренироваться самостоятельно, отвечая на вопросы пользователей и должна делать это непрерывно, умнея с каждым днём. Чем больше людей общаются с «цифровым помощником» - тем быстрее растёт её база знаний. Поэтому разработчики не хотят отдавать движок какой-нибудь одной компании, а хотят лицензировать его всем желающим, чтобы доступ к ИИ был с каждого телевизора и каждого мобильного телефона.

Задача адекватного парсинга и понимания человеческого языка, конечно, сложная. Но над её решением работает не только Viv Labs. Например, недавно компания Google купила pf $500 млн фирму DeepMind, работающую примерно в той же области. Есть ещё суперкомпьютер IBM Watson и другие подобные проекты. В общем, Искусственный интеллект с постоянным самообучением может оказаться ближе, чем нам кажется.